Игры на природе: чем заняться, пока жарится шашлык

Игры на природе: чем заняться, пока жарится шашлыкПикники прекрасны: солнце, вкусная еда. дружная компания. Но всё может быть ещё лучше, если продумать досуг. Эти 7 игр не дадут вам скучать на свежем воздухе.

За городом можно отключить телефон и мозг от интернета, успокоиться, обрести гармонию. Но чем же заняться на пикнике, если уже поел и пофоткался? Вариантов как комаров. Весной, к примеру, можно собирать берёзовый сок и рыбачить, а летом — искать ягоды и купаться. Если у вас романтичный пикник на двоих, то можно позапускать воздушного змея, почитать друг другу вслух или устроить импровизированный кинотеатр под открытым небом.

Но для больших компаний нужны более активные занятия, чтобы и побегать, и посоревноваться, и повеселиться. Вот несколько вариантов.

Алтимат

Это командный вид спорта с летающим диском — фрисби. Впервые соревнования по алтимату состоялись в 1968 году и с тех пор проводятся регулярно. В Россию алтимат завезли канадские школьники, приехавшие в 1989 году по обмену в Санкт-Петербург. Сейчас у алтимата своё сообщество и тысячи поклонников, во многих городах есть свои команды.

Цель игры. зарабатывать очки, пасуя диск игрокам своей команды.

Количество игроков. две команды по 5–7 человек.

Размер игровой площадки. 100 × 37 м (центральная часть 64 × 37 м плюс две 18-метровые голевые зоны по краям).

Оборудование. фрисби.

Правила игры

Игроки выстраиваются вдоль своих зон. Диск в игру вводит команда, выигравшая жеребьёвку. Соперники должны либо перехватить фрисби в воздухе, либо дождаться, пока он коснётся земли.

Игрок, в руках которого диск, не может с ним бегать. Сделать пас можно в течение 10 секунд, при этом нельзя отрывать опорную ногу от земли. Задача соперников — помешать точному пасу и перехватить фрисби. В алтимате нет судей: всё строится на взаимном уважении игроков. Поэтому при отборе нельзя касаться владеющего диском.

Чтобы заработать очко, нужно передать диск своему игроку, находящемуся в голевой зоне соперника.

Тонкости игры в алтимат показаны в следующем сюжете.

Алтимат — очень динамичная игра, в которой нет возрастных и гендерных ограничений. Идеально подходит для отдыха на природе большой шумной компанией. Всё, что вам потребуется, — это фрисби и метки для обозначения границ игровой и голевых зон. Если места немного, то размер площадки можно уменьшить.

Дачный сквош

Сквош похож на теннис, только мяч не перекидывается ракеткой через сетку, а ударяется о стены. Обычно в сквош играют на специальном корте, окружённом четырьмя стенами, но на даче можно обойтись всего одной вертикальной плоскостью.

Цель игры. выиграть наибольшее количество геймов.

Количество игроков : 2 или 4.

Размер игровой площадки. любой.

Оборудование. ракетки и мяч для сквоша.

Правила игры

Найдите ровную стену без окон и дверей, в которую можно будет бросать мяч. Это может быть стена вашего дома (не соседского!) или гаража. Можно играть один на один или два на два.

Игра состоит из розыгрышей. Проиграл тот, кто уронил мяч. Тот, кто выиграл розыгрыш, получает очко. Набравший 11 очков выигрывает гейм. При счёте 10:10 игра продолжается до разрыва в два очка. Сколько провести геймов, зависит от вас.

Не стоит относиться к дачному сквошу как к серьёзному соревнованию. Это лишь весёлый способ размяться и посоревноваться с друзьями в перерывах между застольем .

Петанк

Это старинная игра, известная ещё в Древнем Риме и Древней Греции. В те времена бросали круглые камни, упражняясь тем самым в меткости. В Средние века власти наложили табу на петанк: фехтование и стрельба из лука считались более полезными занятиями. Но несмотря ни на что игра дошла до наших дней и весьма популярна в Европе, особенно во Франции.

Цель игры. набрать 13 очков.

Количество игроков. две команды, в каждой не больше 3 человек.

Размер игровой площадки. 15 × 4 м.

Оборудование. деревянный шар диаметром 3 см (кошонет), 12 металлических шаров диаметром 7–8 см.

Правила игры

В игре используется не более 12 металлических шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в командах по три игрока, то у них в распоряжении по два шара. Шары команд должны визуально отличаться.

Жребием определяется, какая команда начинает игру. Она чертит на площадке круг диаметром 30–50 см и бросает деревянный шарик — кошонет. После этого игроки встают в круг и бросают свои шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету. Можно задевать и сбивать шары соперников, а также изменять положение кошонета, но нельзя выходить за границу круга.

Когда все шары брошены, производится подсчёт очков. Побеждает та команда, чей шар находится ближе к кошонету. А вот чтобы узнать, сколько очков заработали победители, нужно посчитать, сколько шаров триумфаторов находится в радиусе, ограниченном ближайшим к кошонету шаром проигравшей команды. Сколько шаров в радиусе — столько очков заработала команда в данном раунде. Игра идёт до 13 очков.

Как только вы освоите правила (с ними можно познакомиться на сайте Российской федерации петанка или в видео: часть 1. часть 2 ), вы поймёте, насколько петанк увлекателен. В нём есть как спортивная, так и интеллектуальная составляющая. Нужно не только метко бросать довольно тяжёлые шары, но и выстраивать тактику игры.

Необычный волейбол

Мяч на природе незаменим. Хочешь — чекань, хочешь — в футбол гоняй, а хочешь — играй в вышибалы или волейбол. Правила этих игр знакомы с детства. А что, если модифицировать их и сыграть в волейбол… без рук?

Цель игры. набрать 15 очков.

Количество игроков. две команды по 6 человек.

Размер игровой площадки. любой.

Правила игры

Суть та же, что и в обычном волейболе и пионерболе: перекидывать мяч через сетку. Если он упал на территории соперников, ваша команда заработала очко. Единственное отличие — принимать мяч, ставить блоки, пасовать можно головой, плечом, ногами, чем угодно, но не руками. Руками можно только вводить мяч в игру. Игра ведётся до 15 очков.

Возможно, этот волейбол не такой спортивный, как классический, зато очень весёлый. Попросите пофотографировать игру того, кто в ней не занят: от души посмеётесь потом над фотками.

Городки

Это русская спортивная игра с двухвековой историей. В городки с удовольствием играл Лев Толстой, Фёдор Шаляпин, Максим Горький, Владимир Ленин и другие именитые персоны.

В ХХ веке игра имела бешеную популярность: были спортивные клубы по городкам, проводились всесоюзные соревнования. В XXI столетии об этой забаве почти забыли. Представители поколения ЯЯЯ городкам предпочитают боулинг, но, может, они просто не пробовали?

Цель игры. выбить фигуры наименьшим количеством бросков.

Количество игроков. любое.

Размер игровой площадки. город — 2 × 2 м; дальнее расстояние от места бросков (кон) — 13 м, ближнее (полукон) — 6,5 м.

Оборудование. городошные рюхи и биты.

Правила игры

В городках используется 15 фигур: «пушка», «вилка», «звезда» и так далее. Правила построения фигур и их последовательность описаны здесь .

Городошное поле и фигуры

Играть можно как один на один, так и командами (не менее пяти человек в каждой). Задача максимум для игрока — выбить фигуру из города (и пригорода) минимальным количеством бросков биты. Первый бросок совершается с кона. Если не удалось выбить фигуру одним ударом, то бросают ещё раз, уже с полукона.

Городки — демократичная игра. Играть можно на любой ровной поверхности: асфальте, земле, газоне. Разметку можно сделать мелом или баллончиком с краской. Размер площадки при этом можно уменьшать, а правила — упрощать. Например, можно не рисовать пригород или использовать только самые простые фигуры.

Кладоискатели

Эту игру можно отнести к интеллектуальным. Шевелить мозгами нужно как игрокам, так и организаторам. Особенно организаторам. Если вы берёте эту миссию на себя, то вам нужно:

  1. Придумать, что будет кладом (например, бочонок пива ).
  2. Решить, куда его спрятать (интереснее играть в лесу).
  3. Придумать подсказки и нарисовать карту.

Цель игры. отыскать клад.

Количество игроков. любое.

Размер игровой площадки. любой.

Оборудование. карта, клад, подсказки, здоровый авантюризм.

Правила игры

Правила зависят от вашей фантазии. Вот лишь несколько подсказок.

  1. Разрежьте карту на несколько частей. Чтобы найти клад, нужно будет сначала собрать карту целиком.
  2. Разделитесь на две команды: одна — кладоискатели, вторая — организаторы. Последние должны встречать кладоискателей в промежуточных точках и выдавать части карты.
  3. Придумайте задания. Отдавать карту просто так — скучно. Пусть кладоискатели борются за каждый заветный клочок.
  4. Спрячьте клад получше. Например, закопайте в землю или повесьте на дерево. Чем сложнее игрокам достать приз, тем ценнее он для них будет.

Лапта

Это старинная командная игра с мячом и битой, которую писатель Александр Куприн называл одной из самых интересных и полезных.

В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места.

Александр Куприн

Многие читатели наверняка помнят времена, когда в лапту играли во дворах и битой служила штакетина. Сейчас в неё играют в основном в школах. Но выезд на природу — отличный повод тряхнуть стариной.

Цель игры. набрать наибольшее количество очков.

Количество игроков. две команды по 4 и более игроков.

Размер игровой площадки. длина — 40–55 м, ширина — 25–40 м.

Оборудование. теннисные мячи, бита длиной 70–110 см.

Правила игры

Существует множество вариаций правил и игровых нюансов. Вы можете выбрать устав, к которому привыкли с детства или который вам больше нравится. Ниже приведены лишь общие инструкции.

Площадка для лапты делится на несколько зон:

  1. Город. Оттуда происходит подача.
  2. Дом, или кон. Туда нужно добежать.
  3. Игровое поле между ними. Там салят игроков.

Игрок подающей команды должен выбить мяч в игровое поле и, положив биту, пробежать до дома и обратно. При этом он должен увернуться от осаливания мячом и соблюсти следующие правила:

  1. Нельзя касаться мяча.
  2. Нельзя выбегать за боковые линии.
  3. Нельзя возвращаться в город, не побывав в доме.
  4. Нельзя возвращаться в дом, если уже выбежал из него.

Игрок, успешно вернувшийся в город, зарабатывает для своей команды одно очко и право следующего хода. Если игрока засалили, команды меняются местами.

Игроки водящей команды во время броска находятся в игровой зоне. Их задача — поймать мяч на лету (и в этом случае как можно быстрее бросить обратно в город) или подобрать его с земли и бросить в бегущего игрока. Перемещаться по игровому полю с мячом в руках нельзя (в некоторых вариациях игры — можно и даже нужно), нужно пасовать с места.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.